Тест-драйв модели Hyundai IONIQ Electric

 Hyundai Ioniq Electric — одна из самых интересных новинок этого года.
Цена, конечно, кусается, но в остальном это уже гораздо
ближе к тому «идеальному электромобилю», которого все ждут.

Алексей Бондарев

 

Все-таки те 100-150 км пробега, которые предлагают большинство распространенных у нас электрокаров — это катастрофически мало, для того, чтобы можно было говорить о наступающей революции.
Основная часть их покупателей — те, у кого есть другая машина, бензиновая или дизельная — для дальних поездок. Ну или те, кто никогда не выезжает за пределы города.
Все понимают, эпоха электрокаров настанет лишь тогда, когда запас хода будет сопоставим с бензиновыми авто.
Тогда за счет дешевизны зарядки (особенно если заряжать дома или вообще на бесплатных зарядках) электрокары станут настолько привлекательными, что можно будет закрыть глаза на второй недостаток электрокаров — длительность процесса зарядки.
Ну что же. Hyundai Ioniq Electric имеет заявленный запас хода 280 км. Это, конечно, не предел мечтаний. Но все же, с таким запасом уже можно пробовать использовать электрокар в качестве основного авто. Ведь даже если взять поездки на дачу, то вряд ли есть много украинцев, у которых дачи расположены дальше, чем в 50-100 км от города.
Итак, Hyundai Ioniq Electric — стоит ли своих денег? И приближает ли эпоху электромобилей?

000

Что это?
Hyundai Ioniq Electric — первый корейский электрокар, официально продаваемый в Украине.
Это — среднеразмерный хэтчбек. Длина кузова — 4470 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1450 мм. Снаряженная масса — 1420 кг. Обьем багажника — 455 л.
Мощность электродвигателя — 88 кВт (120 л.с., 295 Нм). Емкость литий-ионного полимерного аккумулятора — 28 кВт/ч.
Передний привод, 1-скоростной редуктор.
Максимальная скорость — 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,5 сек.
Заявленный запас хода — 280 км.
Цена на Hyundai Ioniq Electric стартуют от 938 тыс. грн.

22

 Как едет?
Бытует мнение, что даже самый заштатный электромобиль едет интереснее, чем бензиновые авто. О «полке крутящего момента» нынче с охотой рассуждают даже таксисты.
Hyundai Ioniq Electric полностью оправдывает это распространенное убеждение. Даже в эко-режиме электрокар очень отзывчив к нажатию на акселлератор. В нормальном режиме и в «спорте» динамики заметно прибавляется. Достаточно сказать, что в «эко» разгон до 100 км/ч возможен за 10,1 сек, а в «спорте» - уже за 9,6 сек.
Но дело даже не в цифрах. Важно само ощущение воистину паровозной тяги, которая вжимает в сиденья.
Проще всего ее ощутить при ускорении с малых скоростей. После 100 км/ч резвости резко убавляется. А максимальная скорость Hyundai Ioniq Electric составляет всего 165 км/ч.
Так что полихачить на электрокаре не удастся. Хотя, если под лихачеством понимать гонки со светофора, то Ioniq Electric даст фору многим «заряженным» бензиновым авто. Ускорение весьма впечатляющее.
Во всех режимах движения можно также настроить интенсивность работы кондиционера. Осенью, к примеру, максимальная мощность вам точно не нужна.

Но уникальная «фишка» Hyundai Ioniq Electric, от которой лично я был в восторге, это ручной выбор режима рекуперации (сбора энергии торможения).
Например, в самом минимальном режиме Ioniq Electric ведет себя почти как обычные авто, т. е. отпускаешь газ и машина спокойно катится по инерции. Батарея при этом заряжается минимально. В среднем режиме электрокар уже довольно заметно «клюет носом» под сброс газа. И вполне активно заряжается. Но есть и максимальный режим, в котором сброс газа по ощущениям больше напоминает довольно активное торможение. Зато и зарядка тут максимальная.
Мало того, что выбрать режим рекуперации можно в меню, так эта функция еще и вынесена на подрулевые переключатели. Те самые, которые в бензиновых авто с «автоматом» отвечают за ручное переключение передач. Это реально очень круто.
Бортовой компьютер позволяет смотреть на затраты энергии в реальном времени, а также историю за последнее время. Очень удобно.
Расход выводится на приборную панель в кВт/ч на 100 км. Предчувствую, как через несколько лет этот показатель плавно заменит пресловутые «литры на сотню».
Hyundai Ioniq Electric, к слову, довольствовался 7-8 кВт/ч на 100 км в спокойном режиме. Этот показатель выростал втрое, как только я пытался «отжигать» по полной.
Запас хода 280 км - это, конечно, сферический конь в вакууме. В повседневной жизни в "эко" Ioniq Electric может достичь примерно 250 км. Но это тоже немало.
В условиях Киева в будние, мне удавалось проехать за целый день 50 км, сократив запас хода лишь на 20 км. Остальное компенсировалось рекуперацией. Правда, это была довольно медленная езда.
И пара слов о ездовых качествах электромобиля.
Hyundai Ioniq Electric очень похож на Elantra и другие модели концерна. Подвеска очень энергоемкая, мягко глотает неровности, щадит пассажиров. И отрабатывает она, в большинстве случаев бесшумно. Что только добавляет футуристичности автомобилю, у которого и так немного звукового фона. Электромотор лишь свистит при ускорениях, так что самым главным источником шума в Hyundai Ioniq Electric чаще всего являются пассажиры.
Рулится Ioniq Electric неплохо, предсказуемо и внятно, хотя без особого огонька. Это гражданский автомобиль для спокойных водителей.
04

Как выглядит?
Снаружи Hyundai Ioniq Electric выглядит весьма современно, хотя и не так диковинно и футуристично, как, к примеру, BMW i3 и некоторые другие электромобили.
Автомобильчик довольно симпатичный, но, конечно, ни разу не премиальный, что может стать для многих проблемой, учитывая ценник Hyundai Ioniq Electric (детальнее об этом ниже).
Несколько моментов в дизайне мне очень понравились. Например, силуэт в профиль, очень напоминающий нынешний Ford Mondeo. Оригинальное решение присутствует и сзади — я имею в виду сдвоенное стекло пятой двери. Сначала я опасался, что оно затруднит обзор назад, но на практике никаких сложностей не заметил.
Зато есть в Hyundai Ioniq Electric и момент, который мне ну очень не нравится. Это - «заглушка» на месте отсутствующей (по вполне очевидным причинам) впереди решетки радиатора. Тут бы придумать что-то изящное, но дизайнеры Hyundai особо не напрягались. Выглядит несколько топорно, на мой взгляд.

0007

Что внутри?
В середине Hyundai Ioniq Electric также незасмысловат, как снаружи. Но это не плохо.
Все удобно, все под рукой. Нет излишеств, но материалы использованы качественные, ничего не скрипит и не тарахтит. Эргономика просчитана хорошо.
Забавно, что есть кнопка, включающая обдув только для водителя. Заметно, что в электромобиле идет борьба за каждый киловатт энергии.
Салон довольно просторный, как для авто таких габаритов. Размещение двигателя под капотом, как у «нормальных» автомобилей, позволило не экономить место на заднем ряду и в багажнике, который, к слову, довольно просторный (455 л).
Ioniq Electric можно советовать в качестве семейного авто, если не стоит задача возить с дачи урожай или транспортировать стройматериалы. В общем, нормальный такой городской автомобиль.

Что по деньгам?
Цена на Hyundai Ioniq Electric начинается от 938 тыс. грн. Это самая простая комплектация Comfort.
В ней нет, к примеру, кожаной оббивки сидений, светодиодных фар, системы слежения за полосой, подогрева аккумуляторной батареи, подогрева сидений, беспроводной зарядки телефонов и т. д.
Большая часть этих функций появляется в комплектации Premium, которая стоит 999 тыс. грн. А в комплектации Top, которая побывала у нас, есть все на свете, включая кожаный салон, подогрев задних сидений и вентиляцию передних, а также интеллектуальный круиз-контроль. Обойдется такая комплектация аж в 1,079 млн грн.
За такие деньги вполне можно купить бензиновый (или дизельный) автомобиль весьма высокого класса, включая, например, BMW или Infiniti. Т.е. с имиджевой точки зрения вы можете потратить такие деньги значительно эффективнее.
Однако, в таком случае, вы не запрыгнете на подножку мчащегося вперед поезда научно-технического прогресса. А Hyundai Ioniq Electric нужен в первую очередь именно для этого.
На мой взгляд, при существующей инфраструктуре зарядок и времени зарядки электрокара, очевидны две вещи.
Во-первых, электромобиль максимально выгоден тем, кто живет в частном доме, да еще желательно с фазовым счетчиком электричества (чтобы заряжать машину ночью, когда это выходит дешевле).
Во-вторых, электромобиль имеет смысл лишь для езды по городу на короткие расстояния. Там и за счет рекуперации можно порой проездить целый день, расходуя лишь самый минимум заряда.
Если оба эти фактора у вас совпадают, то время электромобилей для вас настало. При зарядке автомобиль от обычной электросети, даже по самым грубым прикидкам, 100 км пробега обойдутся вам примерно в 50-60 грн. Т.е. примерно вдвое дешевле, чем если вы купите дизельный автомобиль с расходом в городе около 5-6 л на 100 км. Разница будет еще больше, если вам будет удаваться часто заряжаться бесплатно на публичных зарядках.
При таком раскладе, высокая стоимость Hyundai Ioniq Electric может показаться не такой уж высокой, особенно, при больших пробегах. Вполне вероятно, что разницу в первоначальной стоимости между Ioniq Electric и тем же дизельным авто можно отбить за пару лет, экономя на топливе.

Все подробности можно узнать по телефону: (048) 777 77-85.
Наш адрес: ул. Грушевского, 39/4