Hyundai Motor представила предсерийную версию водородного кроссовера Fuel Cell

17 августа 2017 года в Сеуле компания Hyundai Motor провела показ предсерийного образца нового поколения кроссовера Fuel Cell. Автомобиль создан в соответствии с новыми канонами дизайна марки, обладает усовершенствованными, по сравнению с моделью ix35 Fuel Cell, техническими характеристиками, позволяющими существенно снизить расход топлива и увеличить запас хода. Мировая премьера этой модели состоится в январе 2018 года на Международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, а серийное производство будет налажено весной будущего года. 

«С исключительной эффективностью, безмятежным дизайном и бескомпромиссными характеристиками наш Fuel Cell SUV является настоящим воплощением экологически чистого автомобиля будущего», - заявил во время презентации Ли Ки-сан (Lee Ki-sang), старший вице-президент Eco Technology Center компании Hyundai Motor Group. - «Наша компания возьмет на себя инициативу по разработке и производству «зеленых» транспортных средств, которые будут соответствовать глобальной концепции создания общества без вредных выбросов».

Гибридная технология четвертого поколения

Представленный в Сеуле предсерийный вариант кроссовера, построенный на базе дебютировавшего на Женевском автосалоне в марте 2017 года концепта FE Fuel Cell, станет второй моделью Hyundai, которая использует водородную технологию четвертого поколения. В этом автомобиле воплотились все самые современные наработки бренда в части разработки технологии водородных топливных элементов. Новая модель призвана усилить лидерские позиции Hyundai Motor на рынке автомобилей с гибридными силовыми установками, использующими в качестве топлива водород.
Улучшение эффективности гибридной технологии, которая используется при производстве силовой установки кроссовера Fuel Cell SUV, выразилась в уменьшении потребления топлива на 9% по сравнению с моделью ix35 Fuel Cell (Tucson Fuel Cell на некоторых рынках). Это позволило увеличить запас хода при полной заправке с 415 (у предшественника - ix35 Fuel Cell) до 580 км согласно корейским испытательным стандартам.  

Мощность силовой установки автомобиля была увеличена на 20% по сравнению с предшественником ix35 Fuel Cell: она составляет 163 лошадиные силы. Также была улучшена система запуска двигателя в холодное время – мотор автомобиля без проблем заведется при температуре -30° Цельсия. А за счет модернизации технологии изготовления биполярных пластин для топливных элементов и мембранного электродного узла (МЕА) удалось в значительной степени снизить стоимость производства гибридной силовой установки, что, в свою очередь, скажется на уменьшении конечной стоимости автомобиля.

 Вдохновленный природой футуристичный дизайн 

Предсерийная версия кроссовера позаимствовала множество дизайнерских решений у концепта Fe Fuel Cell, при создании стилистики которого дизайнеры марки черпали вдохновение в природе, а именно – в воде, которая является единственным выбросом автомобиля. 

Новый внедорожник воплощает чистый и безмятежный дизайн, а также демонстрирует уверенность и мощь, которая отражает его возможности путешествовать на большие расстояния и исследовать отдаленные места, все время находясь в гармонии с природой.  

Ряд минималистских элементов дизайна подчеркивают техническую зрелость модели и передовые технологии Hyundai Motor. Это касается узких двойных фар головного света, которые гармонично вписываются в облик передней части кроссовера наряду с выразительной решеткой радиатора, выполненной в форме песочных часов. Еще один оригинальный дизайнерский ход – утопленные внешние ручки дверей, которые выдвигаются, как только водитель подходит к автомобилю с чип-ключом. Необычен и дизайн пятиспицевых колесных дисков кроссовера, которые помогают снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.  

Интерьер модели в полной мере отражает концепцию, заданную дизайном ее экстерьера. Широкая приборная панель стилистически сопряжена с сенсорным экраном на центральной консоли, что позволяет водителю получать максимум необходимой ему информации без отрыва от вождения. Органы управления климатической и мультимедийной системой, а также режимами трансмиссии автомобиля эргономично размещены на широком центральном туннеле, который делит переднюю часть салона на водительскую и пассажирскую зоны.  

Глобальная модель 

Hyundai Motor, первый в мире массовый производитель гибридных автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, продает модели с технологией Fuel Cell в 18 странах.   
В течение многих лет разработки и производства моделей FCEV, компания Hyundai Motor доказала, что транспортные средства на водородных топливных элементах являются такими же конкурентоспособными, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания с точки зрения безопасности и надежности. Новый кроссовер станет глобальной моделью, продажи которого начнутся в Южной Корее в начале 2018 года, а затем автомобиль поступит на рынки Северной Америки и Европы.